Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

kaspi bank: "Наши клиенты знали об условиях кредитования"

15 Январь 2014 10 3123 (с) kursiv.kz
kaspi bank:

Заемщики намерены вернуть переплаченные проценты и доказать некорректность кредитных соглашений, подписанных с финучреждением. В суде их интересы представляет известный общественный деятель Ермек Нарымбаев.

«В договорах банка с клиентами никаких нарушений нет. Все документы составлены в соответствии с законодательством Казахстана», сообщил kursiv.kz исполнительный директор kaspi bank Сабыржан Беркинбаев.

В Бостандыкском районном суде рассматриваются иски 39 клиентов банка, не согласных с начисляемыми процентами. «Все эти обвинения основаны всего лишь на предположениях о нарушении банком законодательства в части формы договора и комиссии за ведение ссудного счета... на всех договорах стоят подписи клиентов, которые подтверждают, что они были ознакомлены с условиями кредитования», - заявил Беркинбев. Банкир уверен, что суд докажет правоту финучреждения.

Общественный деятель Ермек Нарымбаев, представляющий интересы пострадавших заемщиков, называет объяснения представителей kaspi bank обычной отговоркой. «Во время оформления кредитного договора, как правило, клиентам показывают лишь страницу для подписей. Оставшиеся 47 страниц, выдаются уже после оформления документа», - говорит Нарымбаев в свою очередь.

В Бостандыкском районном суде рассматриваются иски 39 клиентов банка, не согласных с начисляемыми процентами.

Но и эти слова банкира Нарымбаев называет отговоркой, поскольку при экспресс-кредитовании за 15 минут ни один представитель финорганизации в крупном торговом центре не показывает клиенту вышеупомянутые ссылки. Самостоятельно найти эти документы сложно. «Поэтому любой человек, бравший кредит, может спокойно сказать, что договора не видел. На странице, которую подписывает клиент, есть информация о подшивках старых газет, где также можно ознакомиться с договором. Но это всего лишь дешевая отмазка. Чтобы как-то иметь возможность не показывать людям полный договор», - пояснил Ермек Нарымбаев.

Причин не показывать документ много. Именно на этих страницах, по словам общественного деятеля, спрятаны пункты об овердравтах, шрафах за нецелесообразное использование полученных денег и о банковских комиссиях - за финансовое сопровождение, за банковское обслуживание, за обслуживание карточки. А также клиент должен оплачивать издержки банка. Последний пункт вызывает у Нарымбаева новые вопросы: «Кто их (издержки банка) определяет? Даже в тех 48 страницах они не расписаны критерии, методика, тарифы, цифровые ограничения и пункт согласование издержек с клиентом. А расходы могут вырасти от пяти копеек до пяти миллионов. Если человек оформил займ с 5%-м вознаграждением, то в них уже заложен интерес банка. Я понимаю, когда человек платит один раз, но почему четыре?», - изумился Ермек Нарымбаев. На эти другие вопросы, он намерен найти ответы в суде.

Это не первый подобный процесс. Ранее г-н Нарымбаев представлял в суде интересы 230 тысяч заемщиков «Альянс банка», требовавших пересмотра кредитных договоров и возврата переплаченных процентов. Тогда процесс выиграли потребители.

С тех пор к Ермеку Нарымбаеву обращаются клиенты и других отечественных банков. «На данный момент я пересмотрел более 500 договоров и квалифицировал их по нарушениям. По ним тоже будем требовать справедливости. Эти судебные процессы я провожу для того, чтобы привлечь внимание проблеме и механизмам обмана. Если выиграю процесс, то это поможет нескольким людям. Но для того, чтобы защитить всех граждан нужна помощь государства. Соответствующие органы должны не только мониторить, но и принимать меры», - заключил собеседник.

Следующее заседание суда пройдет 21 января нынешнего года.

Алма Аллина

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123