Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Как не остаться без штанов. Совет профессионала

30 Октябрь 2013 1 1557 (с) prodengi.kz
Как не остаться без штанов. Совет профессионала

Сегодня мы хотим затронуть очень интересную тему для многих автовладельцев и пролить свет на некоторые неясные моменты, связанные со страхованием автомобилей.

Для этого мы обратились за помощью к Алексею Алексееву - главному редактору самого читаемого издания, посвященного автолюбителям - журнала За Рулем!

1) Хочется начать с самого простого и в то же время спорного вопроса, который интересует многих: Стоит ли страховать свой автомобиль?»

Начну с того, что, во-первых, законом предусмотрено покупать обязательную страховку. ОГПО - это такой же документ, как водительское удостоверение, техпаспорт и талон техосмотра. Без этого документа садиться за руль запрещено. Поэтому, я думаю, ответ на этот вопрос определен государством.

В 1998 году я по неосторожности врезался во впереди стоящий автомобиль. Его хозяин только что пригнал эту «Ниссан-Премьеру» из Германии на продажу. Он планировал выручить за нее 10 тысяч долларов. А тут я. Это была моя первая страховка и первый страховой случай. Было очень неприятно, но я вышел из машины спокойным, и успокаивал пострадавшего автовладельца тем, что «страховка все покроет». Он в это не верил, тоже оказался в такой ситуации впервые. Страховка действительно все покрыла. Но минус был в том, что мой автомобиль мне пришлось восстанавливать самому. Тогда я понял, что обязательной страховки недостаточно, я защищен не полностью.

2) Если не секрет, какая у Вас страховка?

Благодаря этому случаю я стал покупать добровольную страховку и не выезжаю на дорогу без страхового полиса - просто страшно. Не хочется быть незащищенным.

Сейчас у меня «доброволка» - КАСКО. Так как, я уже говорил, с обязательной страховкой (ОГПО) ты ездишь практически без защиты. Получается так, что покупая обязательную страховку, ты страхуешь не свою машину, а машину пострадавшего по твоей вине. Стукнул кого-нибудь - страховая выплатит только пострадавшему, свою машину придется восстанавливать за свой счет.

С добровольным страхованием автомобиля ситуация другая. Если что-то случилось с машиной - разбили зеркала, поцарапали, упало дерево или попал в ДТП, вам выплатят на восстановление машины.

3) Алексей, как человек, знающий об автомобилях практически все, как Вы относитесь к собственной безопасности и безопасности своего автомобиля? Может быть, у Вас есть какой-нибудь универсальный совет?

Во-первых, садясь в машину, запираю все двери. Во-вторых, приучил себя во время движения постоянно «стрелять» по зеркалам, контролируя зоны вокруг, стараться учитывать остальных участников движения. Если какая-то машина пропала из зоны видимости, а была рядом, стараюсь ее найти - возможно, она как раз в мертвой зоне. В-третьих, слежу за соседями по потоку, замечаю поведение в целом и отдельно каждого. Заметил хулигана, держись от него подальше - уже видишь, чего ожидать - этот поворот не включил, этот подрезал, значит, может повторить. В общем, на дороге «антенны» нашего внимания должны быть всегда настроены на максимальный прием. Но, честно сказать, даже соблюдая все вышеперечисленные правила собственной безопасности - никогда не можешь быть уверен на все 100%. Для этого и была придумана гениальная вещь - страховка! Особенно в зимний период, который, кстати, не за горами - случается много всяких неожиданностей! Поэтому, я считаю, что лучше уже потратиться немного и ездить спокойно, оставлять на обочине машину без головной боли и переживаний. Тем более, с учетом большого выбора добровольной страховки автомобиля и вполне адекватных цен, позволить себе такую уверенность может практически каждый. Обычную «доброволку» можно купить в районе 10 000 тенге, при возникновении страхового случая компенсация будет в 10 раз больше стоимости полиса. Я считаю, что это действительно круто!

4) На сегодняшний день многие к страхованию относятся скептически и поэтому покупают только Обязательную страховку (ОГПО). Чем, по Вашему мнению, это может быть вызвано?

Первое что хочется отметить, это - незнание страхового продукта. Многие не знают назначение той или иной страховки. Страховые компании рекламируют названия продуктов, но не объясняют - зачем нужна эта страховка. Допустим, я прихожу в отделение страховой компании и покупаю страховку за 30 000 тенге. Что она мне даст, от чего защитит и нужна ли она мне вообще - непонятно! Менеджеры не всегда могут объяснить на доступном языке что мне даст ОГПО а что ДГПО, а на сайтах страховых компаний много лишней и непонятной для населения информации.

Разве вы станете покупать в магазине продукт, назначение, которого вам непонятно?

Мы всегда думаем, что аварии происходят с кем угодно, только не с нами. Но никто не застрахован от неприятностей. Очень жаль бывает, когда машина была припаркована, а кто-то ее поцарапал или ударил и скрылся. Таких случаев сплошь и рядом. Вот здесь как раз бы и пригодилась добровольная страховка. Нередки случаи, когда виноватая сторона не имеет даже добровольного полиса страхования. И взыскать с должника через суд бывает очень сложно. Либо ДТП совершается на угнанном автомобиле. Либо пьяным водителем - страховка обязательная в этих случаях не действует, и очень бы пригодилась добровольная!

5) Многие при запланированном походе в отделения страховой компании, руководствуются какими то своими требованиями. Для кого-то важен сервис, кого-то заинтересовала цена или уникальность страхового продукта, кому-то удобно географическое расположение или проходящая акция. А чем руководствуетесь Вы при выборе страховой компании, что может повлиять на Ваш выбор?

Для меня важно все! Недавно, проезжая по городу видел рекламу одной страховой компании. Рекламировали, если не ошибаюсь, двухсторонний вид страхования автомобиля, об этом говорила надпись - «выплаты вне зависимости от виновности». Участников аварии представили в виде клоунов и показали стандартную ситуацию глазами прохожих. Больше всего мне запомнился слоган «ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ЦИРКА». Честно признаться, давно не видел такой рекламы, которая четко передает ситуации на наших дорогах! Это уже говорит о том, что компания не только полностью понимает происходящую ситуацию, но и знает, как с ней бороться. Для меня еще важна стабильность страховой компании, ее опыт на страховом рынке, то, сколько она вкладывает в свою рекламу и положительные отзывы друзей и знакомых.

6) Сейчас появилась новая возможность покупки полиса - online. При этом не нужно выходить из дома или офиса и даже платить за доставку. Как вы думаете, удобно ли это для автовладельцев и пользовались ли Вы данной услугой?

Мне кажется, это потрясающая услуга. Не выходя из дома, я могу купить бытовую технику, телефон, компьютер, почему я не могу купить также страховку? Недавно со мной была ситуация, когда перебирая документы, обнаружил, что страховой полис истек пять дней назад! И что делать? Я ведь не могу из дома выехать в офис страховой компании! Только на автобусе или такси. Стал копаться в интернете и с удивлением обнаружил возможность покупать полис он-лайн! Так ведь для меня это спасение! На мой запрос в поисковике первым вышел www.kupipolis.kz, там и купил страховой полис.

Большой плюс интернет-покупок заключается еще и в том, что я могу, находясь дома или на работе внимательно изучить полный ассортимент продуктовой линейки и выбрать то, что нужно мне. Заказать покупку, заполнив специальную форму на сайте и оплатить покупку с бесплатной курьерской доставкой, наличными или банковской карточкой.

Зачем мне стоять в пробках и ехать в офис страховой компании?

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123