Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

«Если компания не продается – возможно, ее не хотят покупать»

14 Август 2013 0 640 (с) kursiv.kz
«Если компания не продается – возможно, ее не хотят покупать»

Руководство страховой компании «Евразия» не исключает возможность ее продажи, если за СК «выложат» не менее $601 млн. А пока компания остается в прежних руках, «Евразия» предпочитает инвестировать в рейтинг вместо телевизионной рекламы, и надеяться на повышение культуры добровольного страхования от несчастных случаев, приводя в пример взорвавшийся бензовоз в Алматы.

Крупнейшая казахстанская страховая компания «Евразия» стоит $600 млн., и вполне может быть продана при достойном предложении. Такое мнение озвучил в среду на пресс-конференции председатель правления «Евразии» Борис Уманов. «Если кто-то сегодня принесет $601 млн и захочет купить СК «Евразия» - мы с удовольствием рассмотрим это предложение. Если предложат, скажем, $400 млн. - вежливо откажемся», - заявил г-н Уманов. По его мнению, в бизнесе любая вещь должна покупаться и продаваться. «Если какая-то компания всю жизнь говорит, что не продается, это может означать, что ее просто никто не покупает», - убежден спикер. В апреле этого года «КазТаг», ссылаясь на информированный источник в Астане, сообщил, что акционеры АО «Евразийский банк» ведут переговоры о его продаже с потенциальными покупателями, и при этом источник не исключил, что продать могут также и СК «Евразия».

По мнению главы СК, инвестиции в рейтинг всегда оправданы. По его наблюдениям, повышения рейтинга обычно становится причиной того, что от 10% до 30% страхового бизнеса начинает поступать с новых рынков.

А пока «Евразия» в руках нынешних акционеров («евразийская тройка»), компания работает над рейтингами. Не так давно рейтинг «Евразии» Standard&Poor's повысили до «ВВ+». По мнению главы СК, инвестиции в рейтинг всегда оправданы. По его наблюдениям, повышения рейтинга обычно становится причиной того, что от 10% до 30% страхового бизнеса начинает поступать с новых рынков. «Лучше потратить деньги на улучшение рейтинга, чем выложить сумасшедшую сумму за рекламу на телевидении», - считает Борис Уманов.

Такое удовольствие, как рейтинг от международного агентства, по его словам, ежегодно обходится крупным компаниям не более чем в $50 тыс. Для маленьких компаний есть шансы получить неплохой дисконт у рейтинговых агентств, затрачивая на содержание рейтинга $10-20 тыс. ежегодно.

Как правило, чем выше рейтинг страховой компании, тем большую ответственность она может на себя взять. «И сложно сказать, что лучше: иметь рейтинг «АА», отвечать за $500 млн. и потерять эти деньги, чем при более низком рейтинге отвечать за меньшее», - отметил глава «Евразии». Борис Уманов привел в пример горнорудную компанию RioTinto, которая была клиентом «Евразии» на момент получения миллиардного убытка. «Когда этот наш клиент получил убыток в $1 млрд. - мировое производство серебра упало на 20%! Мы выплатили, слава Богу, всего $5 млн в течение недели, а лидирующий страховщик Unich Re выплатил свыше 200 млн евро!», - рассказал г-н Уманов, иронизируя, что «может и хорошо, что у нас рейтинг не «АА». Он подчеркнул, что страховой бизнес, конечно, не казино, но имеет свои риски.

Борис Уманов поделился, что компания-владелец бензовоза вынуждена была весь ущерб со своей стороны оплатить из собственного кармана, а не засчет страховки.

Но на слуху в последнее время другая катастрофа - взорвавшийся бензовоз Helios. Борис Уманов поделился, что компания-владелец бензовоза вынуждена была весь ущерб со своей стороны оплатить из собственного кармана, а не засчет страховки. «Скупой платит дважды», - развел руками Борис Уманов. По его мнению, в Казахстане страхование гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами не сильно развито. «А если кто-то и страхуется, то с очень низкими лимитами», - добавил он.

На рынки Таможенного союза (ТС) «Евразия» не стремится - такова воля акционеров. «Рынок стран ТС нас интересует в меньшей степени, чем рынок Европы и США», - подчеркнул предправления «Евразии». Он выразил сожаление, что в РК достаточно сложная ситуация со страховой культурой. «Если в той же Германии или Великобритании к нам обращаются брокеры с целью перестраховать свои риски, то в России или Казахстане очень многое зависит от государства: оно практически само является крупным игроком на рынке», - отметил он.

По его мнению, в России и Казахстане большая роль государства не позволяет страховому рынку полностью осуществить свое предназначение, и взять на себя риски.

По его мнению, в России и Казахстане большая роль государства не позволяет страховому рынку полностью осуществить свое предназначение, и взять на себя риски. «Эти риски преимущественно ложатся на бюджеты наших стран», - отметил г-н Уманов.

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123