Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Электронные билеты казахстанцы пока не покупают

8 Февраль 2011 0 1258 (с) and.kz
Электронные билеты казахстанцы пока не покупают

С середины 2008 года компания «Пассажирские перевозки» («дочка» КТЖ) начала продажи билетов на поезда электронным способом. Несмотря на то, что в 2010 году рост е-продаж зафиксирован более чем в 7 раз, электронная грамотность персонала по продаже билетов, как и самих покупателей, остается на чрезвычайно низком уровне.

Купить билеты на портале www.pcentre.kz можно не раньше, чем за 45 дней, и не позднее, чем за два часа до отправления, на 48 поездов внутригосударственного сообщения, на 25 ж/д маршрутов по СНГ и на все пригородные поезда. Услуга очень удобная, и для многих казахстанцев она успела стать привычной: нет необходимости стоять в очередях, беспокоиться о том, что может не достаться билета, или переплачивать перекупщикам. При этом существует ряд условий.

Купить билеты на портале www.pcentre.kz можно не раньше, чем за 45 дней, и не позднее, чем за два часа до отправления, на 48 поездов внутригосударственного сообщения, на 25 ж/д маршрутов по СНГ и на все пригородные поезда

Например, приобрести билет можно, лишь оплатив его банковской картой, а затем его необходимо оформить в кассах АО «Пассажирские перевозки» (кроме Петропавловска) или «в частных агентствах по продаже ж/д билетов только на территории РК». То есть купленные электронным способом билеты теоретически можно распечатать в ближайшем к дому частном агентстве, список которых представлен в разделе «Справочная служба» сайта. Накануне 2011 года корреспондент «&» обратился в три таких частных агентства, но их сотрудники помочь ничем не смогли. При этом внятного ответа на вопрос, почему нет, получить не удалось.

В базе АО «Пассажирские перевозки» числится около 20 частных агентств, имеющих более 250 касс в РК по продаже ж/д билетов. В службе по организации продажи проездных документов АО «Пассажирские перевозки» сообщили, что вознаграждение частным партнерам за помощь в оформлении билетов начисляется, независимо от того как оплачен билет - наличными или банковской картой через интернет. «На размер вознаграждения это не влияет, - уточнила начальник службы по организации продажи проездных документов АО «Пассажирские перевозки» Нинилям Исламова. - В договоре, заключенном с агентствами, оговорено, что при неисполнении своих обязательств, в том числе по распечатке е-билетов, они несут штрафные санкции, вплоть до расторжения договора». По словам г-жи Исламовой, на сегодня к ним в службу покупатели по этому поводу с жалобами не обращались и, скорее всего, дело в человеческом факторе.

Заведующая билетными кассами ТОО «Атамекен LTD» Бахыт Исанова подтвердила отсутствие каких-либо экономических сложностей в этом вопросе. По ее словам, в 2010 году инструктаж сотрудников проводился 5 раз и «им подробно и внятно разъяснили, как это делается». Заведующая также уточнила, что если ситуация была, то дело, скорее всего, в человеческом факторе, но они «обязательно разберутся и примут меры». «Возможно, менеджер чего-то недопоняла, но мы обязательно решим эту проблему, чтобы не возвращаться к ней в дальнейшем», - заявила г-жа Исанова.

По мнению председателя совета директоров IT-компании АО «НАТ Казахстан» Александра Евсюкова, в стране на сегодня не сформировалось необходимой культуры пользования электронными услугами

То есть проблемы с оформлением - лишь частный случай, но, по данным АО «Пассажирские перевозки», количество оформленных билетов через интернет в 2009 году составило 3738, а в 2010-м - уже 26258. Рост в 7 раз внушает сомнительный оптимизм на фоне данных, что в том же 2010 году в республике было перевезено более 15 млн. пассажиров.

По мнению председателя совета директоров IT-компании АО «НАТ Казахстан» Александра Евсюкова, в стране на сегодня не сформировалось необходимой культуры пользования электронными услугами. Собеседник считает, что это вопрос культуры и выбранных векторов развития. «Это не модно, невыгодно, и нет других мотиваторов, - говорит г-н Евсюков. - Если в стране планируется построить электронное общество, то должна осуществляться четкая политика, чтобы услуги, оказываемые электронным способом, были существенно выгоднее населению, чем традиционные. И тогда это подтянет и образование, и менеджмент частных компаний, которые начнут конкурировать между собой, потому что сложится ситуация, при которой те, кто не попадет на рынок электронных услуг, потеряют его вообще».

Сергей Руденко

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123