Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Эффективность госрасходов предложено оценивать по стандартам

23 Июнь 2011 0 527 (с) newskaz.ru
Эффективность госрасходов предложено оценивать по стандартам

Министр финансов Казахстана Болат Жамишев считает необходимым внедрение в республике стандарта эффективности расходования бюджетных средств.

«Я думаю, что очень важным направлением является введение стандарта эффективности, поскольку мы говорим, что переходим к бюджету, ориентированному на результат, и все органы госфинконтроля сориентировались на то, чтобы оценивать эффективность исполнения бюджета», - сказал Жамишев, выступая в четверг на конференции «Госфинконтроль - инструмент стабилизации экономики».

По его мнению, поскольку при этом « в нашей стране не утверждены стандарты эффективности, нет возможности всем участникам бюджетного процесса - как контролирующим, так и собственно осваивающим бюджетные средства, оценивать, в какой части, насколько правильно оценивается эффективность использования бюджетных средств».

« в нашей стране не утверждены стандарты эффективности, нет возможности всем участникам бюджетного процесса - как контролирующим, так и собственно осваивающим бюджетные средства, оценивать, в какой части, насколько правильно оценивается эффективность использования бюджетных средств»

Министр сослался на стандарты Лимской декларации руководящих принципов работы ИНТОСАИ (международная организация высших органов финансового контроля), которая рекомендует аудит эффективности использовать параллельно традиционным контролям целевого использования государственных средств.

«Целью контроля при аудите эффективности является достижение запланированных результатов, правильность их измерения, в то время, как при финансовом контроле целью является целевое - по видам расходов - использование бюджетных средств. Кроме того, главные объекты внешнего контроля - это статьи расходов при финансовом контроле, а при аудите эффективности - социально-экономический эффект, и общий объем расходов, качество системы внутреннего контроля. И по исполнению бюджета - при финансовом контроле главным является фактические расходы относительно утвержденных, а при аудите эффективности - достижение социально-экономических результатов, причины отклонений», - проиллюстрировал он разницу между существующим контролем за целевым использованием бюджетных средств и контролем за их эффективным использованием.

«Конкретный пример - мы отчитались в парламенте по исполнению бюджета прошлого года, и в отчете Счетного комитета содержатся рекомендации, замечания относительно управления внешним долгом. Ровно такой же отчет мы получили от Всемирного банка, отчет ВБ разбивает весь этот вопрос на 15 подкомпонентов, каждый из которых предполагает дальнейшую детализацию и шкалу оценки», - продолжил Жамишев.

"инструментарий оценки эффективности - это более сложный инструментарий, чем просто инструментарий для оценки целевого использования бюджетных средств"

«Другими словами, когда мы берем отчет Всемирного банка, мы знаем, какие стороны у нас сильные, насколько, знаем, какие стороны у нас слабые и насколько, и мы в состоянии учесть эти замечания и исправить должным образом ситуацию. То есть инструментарий оценки эффективности - это более сложный инструментарий, чем просто инструментарий для оценки целевого использования бюджетных средств», - заметил он.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123