Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Доначисление таможенных пошлин на автомобили вызвало скандал

14 Август 2013 1 877 (с) forbes.kz
Доначисление таможенных пошлин на автомобили вызвало скандал

Юристы Южно-Казахстанской области обвинили Верховный суд в применении двойных стандартов и нарушении Конституции

«Мы обвиняем надзорную коллегию Верховного суда в применении двойной законности и нарушении п.5 ст.77 Конституции РК, которая гласит, что законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют», - сказал председатель ассоциации «Союз юристов» ЮКО Гайдар Клышпаев на пресс-конференции в среду, передает КазТАГ.

При этом он пояснил, что, согласно постановлению правительства РК от 1 июля 2010 года №682 «О вопросах перемещения легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования», были предусмотрены льготные исчисления таможенных пошлин.

Многие граждане РК воспользовались правом уплаты таможенных пошлин на льготных условиях, однако спустя полгода стали получать уведомления о доначислениях пошлин

По словам Г.Клышпаева, многие граждане РК воспользовались правом уплаты таможенных пошлин на льготных условиях, однако спустя полгода стали получать уведомления о доначислениях пошлин на основании приложения №6 к соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», принятым уже после того, как ввезенные автомобили были растаможены и узаконены в Казахстане.

«В соответствии с постановлением правительства № 682 многие граждане РК ввезли автомобили импортного производства и растаможили их в соответствии с постановлением. Спустя полгода-год таможенные органы начали направлять уведомления о доначислениях таможенных пошлин. Местные суды Южно-Казахстанской области начали решать дела в пользу таможенных органов. У нас около 200 таких дел в ЮКО», - пояснил он.

Как сообщил Г.Клышпаев, надзорная коллегия Верховного суда 21 ноября 2012 года, 9 января 2013 и 16 января 2013 вынесла постановления, подтверждающие, что приложение №6 обратной силы не имеет, и таможенные пошлины были доначислены незаконно. Однако с 20 мая 2013 года надзорная коллегия Верховного суда стала отказывать в возбуждении надзорного производства по аналогичным жалобам.

«Есть постановление Верховного суда, где говорится, что международные договора и соглашения обратной силы не имеют. И отказами в возбуждении надзорного производства, надзорная коллегия нарушила нормативное постановление Верховного суда».

«Есть закон о международных договорах, где в ст.18 говорится, что международные договора обратной силы не имеют. Они могут иметь обратную силу, если об этом в них говорится, но в части, не противоречащей законодательству РК. И есть постановление Верховного суда, где говорится, что международные договора и соглашения обратной силы не имеют. И отказами в возбуждении надзорного производства, надзорная коллегия нарушила нормативное постановление Верховного суда», - подчеркнул Г.Клышпаев.

По его словам, в настоящее время, судами продолжают выноситься решения в пользу таможенных органов о доначислении таможенных пошлин.

«Мы хотим, чтобы Верховный суд отменил такие постановления и вынес нормативное постановление либо другим способом оповестил суды, что данное соглашение не имеет обратной силы», - заявил Г.Клышпаев.

Президент общественного объединения «Демеу» ЮКО Светлана Колтышева пояснила, что данная проблема существует только в Южно-Казахстанской области.

В свою очередь президент общественного объединения «Демеу» ЮКО Светлана Колтышева пояснила, что данная проблема существует только в Южно-Казахстанской области.

«В Северном Казахстане эти вопросы решаются, решения отменяются. Однако у нас в ЮКО судьи по необъективным поводам нам отказывают и зачастую не могут разъяснить мотивировочную часть своего постановления. Доначисления декларантам составляют от 1 млн 600 тыс. тенге до 6 млн тенге. Эти суммы превышают стоимость самих автомобилей, ввезенных в 2010 году. Эти машины 8-9-летки, они не стоят тех денег, которые владельцы должны доплачивать в бюджет», - пояснила она.

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123