Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Что должны знать казахстанские туристы перед выездом

13 августа 2019 0 522 (с) Kapital.kz
Что должны знать казахстанские туристы перед выездом

С начала года казахстанские туроператоры не обязаны страховать туриста от невыполненных ими обязательств. При этом, согласно законодательству, сейчас здоровье путешественника в приоритете, сообщает Kapital.kz.

 

«Если до 1 января текущего года медстраховкой пользовались около 80% выезжающих на отдых за рубеж, то сегодня эта цифра доведена до 100%. При этом в случаях, когда турист не получил от турфирмы услугу в полном объеме, он должен будет решать споры в судебном порядке сам, а не ждать выплаты компенсаций от страховщика», - указывается в информации.

По совету директора корпоративного фонда «Туристік қамқор» (администратора системы гарантирования прав граждан Казахстана в сфере выездного туризма) Асылхана Есилова, выезжающим за рубеж казахстанцам не стоит пренебрегать заключением договоров с турфирмой. Кроме того, нужно сохранять и кассовые чеки, и все подтверждающие оказание услуги документы.

«Страховщики и Нацбанк действительно в прошлом году убрали из системы страхования гражданско-правовую ответственность (ГПО) турфирм перед клиентами. Наш фонд, в случае невыполнения обязательств туроператора перед туристом, может только вернуть его на родину. Во всех остальных спорах ему придется полагаться только на себя. При этом, чтобы туроператор выездного туризма мог работать с клиентами и осуществлять деятельность на территории страны, он должен быть участником системы «Туристік Қамқор» и выполнить требования Закона о туристской деятельности. Во-первых, иметь финансовое обеспечение в виде банковской гарантии, а во-вторых, -отчислять 0,5 МРП за каждого своего клиента в КФ «Туристік Қамқор», - говорит Асылхан Есилов.

Подтверждением того, что оператор перечислил 0,5 МРП за туриста, является наличие у последнего туркода - индивидуального буквенно-цифрового символа, который система выдает автоматически после оплаты. Он действует с момента пересечения границы туристом, и, в случае непредвиденной ситуации и невозможности возврата его на родину, туркод через сайт отправляет обращение, запуская механизм действий по защите граждан. Буквально месяц назад КФ «Туристік Қамқор» создал список турагентств, работающих с туроператорами - участниками системы гарантирования «Туристік Қамқор».

Кстати, по данным фонда, около 15-18% турфирм действуют нелегально и не состоят в системе гарантирования прав.

Свою позицию по решению исключить из системы страхования ГПО туроператора перед туристами сами страховщики объясняют одной главной причиной: большое количество инцидентов неисполнения турфирмами обязательств и принятая судебная практика привели к тому, что выплаты по ним значительно превышали страховые премии, а страховые компании несли убытки. В результате многие страховщики сдали лицензию, которая давала право осуществлять услуги по обязательному страхованию ГПО туроператора и турагента.

Сложившаяся на рынке ситуация привела к тому, что всего лишь несколько страховых компаний, владеющих данной лицензией, были вынуждены страховать всех участников туристского рынка по установленным законом тарифам и производить по ним выплаты. Таким образом, они не были заинтересованы в этом продукте, а туристский рынок не имел стимулов для снижения рисков, так как премия в любом случае не превышала максимально допустимой законом суммы.
В результате изменений в законе продукт по обязательному страхованию ГПО турагента был аннулирован. Вместо него на рынке появилось обязательное страхование туриста (ОСТ). В целом, у нового страхового полиса есть как положительные, так и отрицательные стороны.

«Преимуществом данного продукта можно назвать тот факт, что теперь медицинским страхованием охвачены те, кто ранее отказывались от покупки полиса добровольного страхования. Причем рынок медицинского страхования туристов был достаточно развит и организован. Поэтому нельзя сказать, что с внедрением закона что-то существенно изменилось для потребителей услуг», - говорит Асель Кусаинова, начальник отдела личного страхования страховой компании Amanat.

По ее словам, главным недостатком ОСТ является ограничение нового продукта лишь медицинским страхованием. То есть, если по тем или иным причинам туристская компания обанкротилась, турист не смог выехать из страны по каким-либо ошибкам туроператора и в итоге поездка не состоялась, то казахстанец не сможет получить выплату от страховой компании. В этом случае единственным источником компенсации для него является сама туркомпания.

На какие ситуации не распространяется действие туристической страховки - это главное, на что нужно обратить внимание. В медицинском полисе это обычно обострение хронических заболеваний, осложнение беременности, стоматологическая помощь, а также травмы, полученные в нетрезвом состоянии и при занятии опасными видами спорта. Большинство туристов выбирают стандартный полис с суммой покрытия от 30 тыс. евро для поездок по «шенгену» или 50 тыс. евро.

Фото: из открытых источников

 

НОВОСТИ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123