Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Банкинг как социальная сеть

5 Октябрь 2012 0 965 (с) kursiv.kz
Банкинг как социальная сеть

Компания Crystal Spring презентовала новый стартап Myth.kz, который начнет действовать уже в октябре. Идея проекта в том, чтобы свести пользователей и финансовые организации на одной онлайн-площадке. Примечательно то, что пользователи смогут взаимодействовать не только с БВУ/НПФ/СК, но и между собой.

Основатель Crystal Spring Ермек Шамуратов отметил, что системы интернет-платежей, существующие на казахстанском рынке, морально устарели. «Зачастую они являются монобрендовыми или монобанковыми. Наиболее яркое отличие Myth.kz от подобных систем заключается в том, что это - независимая площадка, которая не нацелена на реализацию услуг одного холдинга. Это позволяет предоставлять клиентам услуги максимально прозрачно и объективно», - рассказывает он. Используя платформу Myth.kz, пользователи смогут получать выписки из НПФ, осуществлять транзакции классического интернет-банкинга, а также множество других операций.

"Наиболее яркое отличие Myth.kz от подобных систем заключается в том, что это - независимая площадка, которая не нацелена на реализацию услуг одного холдинга. Это позволяет предоставлять клиентам услуги максимально прозрачно и объективно" - представитель myth.kz

По словам эксперта, данная платформа буквально рождена из более чем двадцатилетнего опыта работы с разного рода электронными проектами в банках (г-н Шамуратов - основатель проекта Homebank - сейчас более 0,5 млн пользователей - «Къ»). Он убежден, что front-office БВУ кардинально преобразуется в ближайшее десятилетие.

По задумке проекта Myth.kz, пользователи услуг финансовых организаций должны иметь возможность как сравнивать, так и открыто обсуждать предоставляемые продукты. Эксперт в области интернет-услуг Константин Горожанкин отметил, что портал может стать своеобразной соцсетью: «Вы можете обмениваться с друзьями рейтингами, информацией о фондах, переходить из фонда в фонд». Он также поделился ожиданиями скорой возможности покупки акций через интернет-банкинг, особенно в преддверии «народного IPO». Также услуги интернет-банкинга в рамках проекта будут оказываться и в мобильном виде - до конца октября разработчики собираются выпустить в свет приложения для смартфонов. Myth.kz имеет договоренности по оплате услуг в направлении более чем 400 провайдеров, среди которых: все виды коммунальных услуг, связь (мобильная, фиксированая, спутниковая, Интернет), кабельное телевидение, охранные услуги, образование.

Пробный шар

Внедрить новый сервис решился НПФ «Республика». По словам зампред правления НПФ «Республика» Тимура Изембаева, с помощью платформы Myth.kz фонд предоставляет своим вкладчикам сервисные услуги по пенсионной деятельности - получение выписок по пенсионным накоплениям, получение онлайн-консультаций от менеджеров фонда. «Кроме того, вкладчики могут получить комплексные услуги финансового портала Myth.kz, который позволит, независимо от обслуживающей финансовой организации, осуществлять различные финансовые операции на одной сервисной платформе - оплата коммунальных платежей, оплата сотовой связи и других видов услуг», - сообщил г-н Изембаев. Эксперт также отметил необходимость отслеживания состояния своих накоплений. «Сегодня удаленно сервисами фонда пользуются свыше 60% наших вкладчиков», - добавил он. Начиная с 2015 года, фонд планирует заключать пенсионные договора с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП) и посредством электронных терминалов.

Тимур Изембаев отметил желание реализовать проект демо-счета для НПФ на платформе Myth.kz, чтобы вкладчик мог смоделировать ситуацию с вкладами, выплатами и доходами в течение определенного времени. Он высказал предложение, чтобы остальные НПФ внесли историческую стоимость своей УПЕ на портал, и вкладчик, «вбивая» суммы и даты своих взносов (за последние 3-5 лет, к примеру), мог сравнить, какой НПФ работает эффективнее. Эксперт добавил, что в данном случае учет должен быть у всех одинаковым. «Стоимость портфеля должна учитываться не «отложенно», а по текущей рыночной стоимости, - пояснил он. - Если у НПФ текущий минус, вкладчики должны узнавать об этом сейчас, вместо «размазывания» минуса».

В завершении своего выступления Ермек Шамуратов отметил, что затраты Myth.kz и любого БВУ на аналогичную услугу просто несопоставимы

В завершении своего выступления Ермек Шамуратов отметил, что затраты Myth.kz и любого БВУ на аналогичную услугу просто несопоставимы. «Мы можем увеличивать количество клиентов, не увеличивая персонал проекта», - поделился он. По словам эксперта, ни один банк не сможет конкурировать с проектом по этому параметру. Как сообщил «Къ» в личной беседе г-н Шамуратов, в ближайших планах проекта - начать работу с парой НПФ, брокерских компаний и банков (названия организаций он не сообщил - «Къ»). «Мы обсуждали потенциальное сотрудничество с разными БВУ, однако у наших БВУ интерес «выжидательный». Тем временем сервисом заинтересовались зарубежные банки», - пояснил он. В свою очередь г-н Горожанкин добавил: «Мы берем все расходы на себя: и лицензии, и прочее, однако банки не стремятся в e-commerce. Считают, что рынок маленький, и комиссиями не хотят делиться».

E-commerce

Константин Горожанкин отметил, что сейчас в РК в среднем 9,4 млн пользователей Интернета, а интернет-банкингом пользуется, по разным оценкам, порядка 1 млн человек. Хотя на фоне ближайших соседей показатели скромны. В России и Украине порядка 16-20% населения используют интернет-банкинг и мобильные сервисы. Что касается систем банкинга, эксперт отметил, что Homebank «Казкома» несколько «уперся» в клиентскую базу, и растет не так активно, тогда как «Халык Банк» за девять месяцев этого года удвоил число пользователей своего интернет-банкинга. По словам эксперта, проект Myth.kz, в отличие от существующих в РК систем интернет-банкинга, не имеет ограничений по пользователям - держатель карточки любого БВУ РК может пользоваться услугами портала.

Г-н Горожанкин отметил рост e-commerce в РК: «Если в 2011 году этот рынок оценивался в $260 млн, то в этом году ожидается показатель в $450 млн. Последние два года рост особенно стремителен». Эксперт прогнозирует рост рынка e-commerce в РК к 2015 году в девять раз

Г-н Горожанкин отметил рост e-commerce в РК: «Если в 2011 году этот рынок оценивался в $260 млн, то в этом году ожидается показатель в $450 млн. Последние два года рост особенно стремителен». Эксперт прогнозирует рост рынка e-commerce в РК к 2015 году в девять раз. Однако львиная доля карт в Казахстане закрыта для Интернета, что создает определенную проблему. «Только непосредственным обращением клиента в банк можно получить возможность использования карты в Интернете, - пояснил г-н Горожанкин. А пока подавляющее большинство онлайн-платежей приходится на мобильную связь, коммунальные платежи и телефонию».

Согласно приведенным экспертами цифрам, сейчас в РК 45% жителей имеют доступ в Интернет, зарегистрировано более 10 млн платежных карт, а пользователи трех крупнейших систем интернет-банкинга совершают 1,3 млн сессий в месяц

Юрий Валиков

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123