Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Алматы ждет 20 развязок к 2018

15 Январь 2014 3 15100 (с) kursiv.kz
Алматы ждет 20 развязок к 2018

Сейчас, чтобы хоть как-то преобразовать дорожную инфраструктуру города, в Алматы полным ходом идет строительство и ремонт автомобильных дорог.

За последние пять лет в Алматы построено 13 транспортных развязок. За минувшие 4 года в транспортную инфраструктуру, капитальный ремонт улиц, строительство дорог, развязки, пешеходные переходы было вложено 263 млрд тенге.

Сейчас продолжается строительство пробивки ул. Толе би в комплексе с транспортной развязкой от ул. Кайырбекова до ВОАД, срок сдачи которой в 2015 году. Также «пробивается» дорога вдоль БАКа от мкр. Дархан до Северного кольца, срок сдачи - лето 2014 года. Транспортную развязку на пересечении пр. Рыскулова и пр. Саина планируется построить на трех уровнях по типу «клеверного листа» с прямым левым поворотом. Проехаться по ней удастся только в 2017 году.

Кроме того, завершен капитальный ремонт пр. Райымбека от транспортной развязки на пересечении ул. Саина и пр. Райымбека общей протяженностью 1,8 км. Все эти новшества, по мнению акима алматы Ахметжана Есимова, разгрузят основные магистрали города и позитивно скажутся на экологии города. Аким южной столицы заверяет всех автомобилистов, что все работы неукоснительно соблюдают два параметра - качества работ и сроки.

За последние пять лет в Алматы построено 13 транспортных развязок. Сейчас продолжается строительство пробивки ул. Толе би в комплексе с транспортной развязкой от ул. Кайырбекова до ВОАД, срок сдачи которой в 2015 году. Также «пробивается» дорога вдоль БАКа от мкр. Дархан до Северного кольца, срок сдачи - лето 2014 года. Транспортную развязку на пересечении пр. Рыскулова и пр. Саина планируется построить на трех уровнях по типу «клеверного листа» с прямым левым поворотом. Проехаться по ней удастся только в 2017 году.

В целом, в 2013 году в Алматы отремонтировано 158 км дорог (224 улицы), из 16 надземных и подземных пешеходных переходов, введено в эксплуатацию 7 надземных и 1 подземный переход. В этом году помимо оставшихся 8 недостроенных, запроектировано еще 16 переходов. Так в наступившем году планируется ввести в эксплуатацию 24 пешеходных переходов (4 подземных).

Напомним, что по поручению главы города в 2012 году в Алматы была разработана программа «Пешеходный переход». Ее цель - повышение безопасности и повышение пропускной способности на дорогах. Управлением автомобильных дорог города Алматы совместно с Управлением дорожной полиции, а также НИИ транспорта и коммуникаций были определены наиболее загруженные участки дорог, где необходимо строительство переходов.

Как сообщил kursiv.kz заместитель руководителя Управления автомобильных дорог города Алматы Гани Мурзаханов, на строительство и ремонт дорог в Алматы в 2013 году потрачено 40 млрд тенге.

«В планах работ на будущее, начиная с нынешнего года, строительство четырех транспортных развязок, одной пробивки улицы, строительство трех магистралей и одного капитального ремонта дорог. Планируется в 2014 году средний ремонт дорог общей протяженностью 200 км, капитальный ремонт улицы Жанкожа батыра протяженностью 3,3 км. Кроме того, в 2014 году планируется начать реконструкцию улицы Северное кольцо - от пр. Рыскулова до БАКа», - подчеркнул Мурзаханов.

Если Восточная объездная дорога помогла существенно разгрузить ряд улиц мегаполиса, то БАКАД (Большая алматинская кольцевая автодорога) по замыслам специалистов справится вполне.

Протяженность БАКАД составит 65,5 километра. Начнется строительство в июле 2014 года и будет разбито на 3 этапа, срок сдачи в эксплуатацию через 3 года. Новая дорога охватит город полукольцом, начиная с верхней каскеленской трассы, пересекая магистрали Алматы - Ташкент, Алматы - Астана, Алматы - Усть-Каменогорск, Кульджинский тракт и заканчиваясь на трассе в Талгар.

Дорога будет 6 полосная. Исключением станет лишь участок от трассы Алматы - Ташкент до верхней каскеленской. Здесь планируется построить 4 полосы движения. БАКАД будет построена на территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов. Пропускная способность составит более 40 тыс. автомобилей в сутки.

«В планах работ на будущее, начиная с нынешнего года, строительство четырех транспортных развязок, одной пробивки улицы, строительство трех магистралей и одного капитального ремонта дорог. Планируется в 2014 году средний ремонт дорог общей протяженностью 200 км, капитальный ремонт улицы Жанкожа батыра протяженностью 3,3 км. Кроме того, в 2014 году планируется начать реконструкцию улицы Северное кольцо - от пр. Рыскулова до БАКа»

По словам начальника, Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области Серика Керимкулова, В БАКАДе будет строиться 14 мостов, 8 двухуровневые транспортные развязки и 2 путепровода через железные дороги. Предполагается перенос отдельных электролиний, переустройство водопроводов, системы канализации и илопроводов, вынос телекоммуникаций. Для покрытия расходов проезд по дороге будет платным.

«Проезд по БАКАД обойдется водителям в 6-12 тенге за километр в зависимости от типа автомобиля. Трассу мы планируем оснастить системами видео и электронной фиксации, и плата будет взиматься на выезде, после подсчета того, сколько километров машина проехала. К слову, подобная система уже действует на трассе Астана - Боровое. Один из способов учета, к примеру, когда на лобовое стекло крепится карточка с чипом, и электронные датчики фиксируют вас, как только вы въезжаете на платную дорогу. Естественно, этот способ применим только к тем, кто постоянно пользуется коммерческой трассой. Для транзитников и туристов будут предусмотрены способы оплаты по старинке - наличными», - заявил заместитель директора департамента Комитета автомобильного транспорта МТК РК Сатжан Аблалиев.

Кроме этого в июле прошлого года началась реконструкция дорог Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос. Трасса Алматы - Капшагай станет шестиполосной, на реконструкцию выделено 5 млрд тенге.

Протяженность БАКАД составит 65,5 километра. Начнется строительство в июле 2014 года и будет разбито на 3 этапа, срок сдачи в эксплуатацию через 3 года. Новая дорога охватит город полукольцом, начиная с верхней каскеленской трассы, пересекая магистрали Алматы - Ташкент, Алматы - Астана, Алматы - Усть-Каменогорск, Кульджинский тракт и заканчиваясь на трассе в Талгар. В БАКАДе будет строиться 14 мостов, 8 двухуровневые транспортные развязки и 2 путепровода через железные дороги. "Проезд по БАКАД обойдется водителям в 6-12 тенге за километр в зависимости от типа автомобиля".

Трасса Алматы - Хоргос, протяженностью 304 километра, будет четырехполосной. Что касается срока сдачи в эксплуатацию, то чиновники обещают закончить ремонт в 2015 году.

Вице-президент по техническому обеспечению АО «КаздорНИИ» Андриади Фемистокл отметил kursiv.kz, что власти планируют завершить начатое: строительство объездных магистралей и соединение города с ними. Так как между департаментом автомобильных дорог, акимом Алматинской области и Министерством транспорта подписан договор, в рамках которого будут созданы магистральные выезды из Алматы. Ближайшие проекты БАКАД и реконструкция трассы Алматы - Капчагай уже начаты. Всю эту стройку надо закончить до 2018 года.

Нурдаулет Кошанов

Развязки г. Алматы

Развязки г. Алматы

Развязки г. Алматы

Развязки г. Алматы

Развязки г. Алматы

Развязки г. Алматы

Развязки г. Алматы

Примечание:
расшифровка аббревиатур:

МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

МФ - Министерство финансов Республики Казахстан

МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан

АО «КЦ ГЧП» - акционерное общество «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» 

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123