Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

10 главных новостей с интернет-конференции iProf 2013

4 Декабрь 2013 0 969 (с) iprof.kz
10 главных новостей с интернет-конференции iProf 2013

В Алматы 28 и 29 ноября под эгидой Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции состоялась III профессиональная интернет-конференция iProf 2013 (www.iprof.kz) . Впервые число Делегатов из регионов превысило 30% от столичных участников: Караганда - лидер среди гостей iProf, Актобе, Шымкент, Кокчетав, Атырау, Степногорск + Бишкек и Ашхабад - конференция действительно объединила профессионалов маркетинга и e-commerce всего региона. Организатором конференции выступила компания KaznetEvents, генеральный партнер -интернет-агентство kaznetmedia, официальный перевозчик - ЭйрАстана, партнеры - ДеньгиОнлайн, Kassa24, РАЭК, SoftDeco, 1С-Битрикс и другие. В этот раз было две параллельные сессии одна из которых была посвящена целиком рынку с e-commerce (от создания магазина до его выведения на окупаемость), вторая маркетингу и продажам в Интернете.

10 главных итогов iProf2013:

  1. Чрезвычайно успешно прошла первая казахстанская всеобщая онлайн-распродажа Кибержума/Киберпятница прошедшая 22 ноября. В мероприятии организованном АКИБ участвовало 33 казахстанских интернет-магазина и сервисов. Посещаемость сайтов участников акции в среднем выросла в 3-4 раза в эти сутки, число уникальных покупок в 2-3 раза. А некоторые игроки и того больше - лидер по росту числа покупок в КиберЖуму стал магазин электроники «Белый Ветер», выросший по продажам в 11 раз к обычной пятнице. Что еще более важно - средний чек новых клиентов, зарегистрированных в магазинах в день акции оказался выше стандартного чека в магазинах. И после акции число посетителей магазинов упало, но осталось значительно выше обычных показателей - офлайн-покупатель повернулся в сторону своих казахстанских магазинов.
  2. Алексиос Шо, генеральный менеджер Lamoda.kz: "Мы не ожидали такого ажиотажа от Кибержумы. И более чем 3-х тысяч уникальных заказов в этот день стали хорошей проверкой для нашей команды - всю следующую неделю мы занимаемся развозом посылок, причем доставщиками стали и сисадмины и hr-руководители"
  3. В Казнете появляются явные лидеры в своих сегментах. Константин Горожанкин, президент АКИБ: "Рынок e-commerce Казахстана в 2013 приближается к 400 млн$. ¼ из них это AirAstana. Более 90% денег казахстанцев утекает в иностранные магазины. Да и многие иностранные игроки все чаще посматривают на наш рынок, занимая ниши, которые могли бы принадлежать местным игрокам. Например рынок одежды уже хорошо поделен между Lamoda.kz (вышли год назад) и Wildberries.ru (зашли в Казахстан 4 месяца назад и уже имеют месячный оборот в 5 млн тенге без представителей в Казахстане). Казахстанский рынок сейчас представляет интересную субстанцию - с одной стороны он не очень большой по сравнению с близлежащими Россией и Китаем, с другой, в виду отсутствия конкуренции, хорошо отлаженная бизнес-модель может сразу принести хорошие результаты - Lamoda.kz в этом году вышла на среднедневные показатели в 1000 уникальных заказов в день, а на Кибержуме увеличила их в 3 раза". Необходимо отметить что в этом году в Казнете появился и второй магазин который достиг гроссмейстерской отметки в 1000 уникальных заказов в день - магазин Flip.kz с карагандинскими корнями в день своего 6-летия.
  4. В докладе AirAstana были сообщены очень важные для рынка цифры - в районе 100 млн $ составят продажи билетов через Интернет по итогам 2013 года (10% от всех продаж компании). В трехгодичной перспективе должны выйти на 25-30% онлайн-продаж от всех продаж компании. Еще важнее - 2,5 млн уникальных покупателей было на сайте AirAstana за это время (70% из них казахстанцы), это та аудитория из 10 млн казахстанских интернет-пользователей, которая уже умеет покупать и потенциально может прийти и в ваш интернет-магазин.
  5. Камиль Курмакаев, сооснователь Wikimart.ru, главный хэдлайнер: "Российский рынок ритейла сегодня это 711 млрд$, из них 17-18 млрд$ (2,5% всего ритейла) приходится на онлайн-ритейл, в свою очередь из них только 1-2 млрд$ (11% от всего онлайн-ритейла) приходится на покупки в иностранных интернет-магазинах. Рынок онлайн пока очень дефрагментирован, нет явного лидера, который занимал бы хотя бы 10% рынка. В ближайшее время будет происходить укрупнение, которое мы видим в более продвинутых странах"
  6. В Казахстане по данным Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции (АКИБ) обратная ситуация в плане соотношения покупок в казахстанских и иностранных интернет-магазинах. В 2012 году казахстанцы по платежным картам потратили 1,5 млрд $ в интернет-магазинах (по официальным данным международных платежных систем Visa и MasterCard), из них в казахстанских интернет-магазинах осталось только 10% от этой суммы. Это большая проблема для страны - рынок покупателей создан, а достаточного количества предложений внутри нет. Почему и что делать подробно обсуждалось на конференции и именно для решения этих задач в этом году была создана АКИБ.
  7. Казпочта сообщила о выведении на казахстанский рынок постоматов (устройств для выдачи посылок клиентам интернет-магазинов). Первые 18 устройств (по 50 ячеек) уже до конца года должны появиться в обоих столицах Казахстана. Еще порядка 30 постоматов будут расставлены по другим городам в течение 2014 года.
  8. The Farm - инвестиционная компания в IT сектор, в лице генерального директора Рустама Халикова, уже имеющая успешные инвестиции в интернет-проекты в Казахстане (BeSmart.kz и Namba.kz), рассказала об опыте выведения купонного сервиса BeSmart на рынки Азербайджана, Грузии и Киргизии и о покупке ряда стартапов во Вьетнаме, Филиппинах и Индонезии. Отрадно что казахстанский бизнес идет и самое главное находит место в этих многомиллионных странах.
  9. На сессиях по маркетингу были обсуждены такие темы как стратегический маркетинг, развитие бизнеса и миссии компаний, продвижение и продажи, тренды рекламного рынка, формирование команд, PR, IR, GR от передовых экспертов отрасли Казахстана и России, которые поделились секретами успеха их бизнесов: Михаил Литвиненко (Азбука Связи, Техносила, DayToDay, Darbazar), Ерлан Аскарбеков (Аскарбеков Plankion), Матвей Алексеев (FAITID Россия), Татьяна Голубовская (вице-президент по маркетинговым коммуникациям Wotology Россия), Камиль Курмакаев (Wikimart), Алексей Рамоненков (Begun.ru, Price.ru), Данияр Сугралинов и Константин Нагаев (Kaznetmedia), Жанна Прашкевич (эксперт в продвижении), Зинаида Кольцова (Рекламное агентство Buzzola, Россия), Андрей Гусаков (BeSmart.kz), Надежда Пак (Lamoda.kz), Тимофей Филинов и Юрий Головко с агентства 8BIT Social Media
  10. Камиль Курмакаев, сооснователь Wikimart.ru: «Послушав доклады конференции пришло понимание что мы (российские игроки) очень недооцениваем казахстанский рынок. Математика проста - то что некоторые ваши игроки делают 1000 покупок в день это отличный результат, 3000 на ваш 17 миллионный рынок - это более чем успех. Сравните - wikimart торгует на всю Россию 150 миллионную Россию и делает в среднем в день 3500 доставок. Лидер рынка ozon.ru на все 250 миллионное русскоязычное пространство продает 6000 уникальных заказов в день. Подумываю искать партнера в Казахстане"

Также прошли 2 потока мастер-классов 29 ноября по направлениям:

  • e-commerce: «E-commerce: от создание интернет-магазина до привлечения инвестиций. От раскрутки магазина до первого заработанного миллиона» с Камилем Курмакаевым (сооснователь Wikimart) и Алексеем Рамоненковым (генерального директора "Бегуна" и Price.ru. эксперт в области интернет-маркетинга, построения коммерческих служб и формирования продуктовых линеек в ряде российских интернет-стартапов, соавтор образовательных программ по контекстной рекламе)
  • Маркетинг и продажи: темы «Медиа-Евангелие от Матвея» и «Лидеры и их боевые команды» с Матвеем Алексеевым (исполнительный директор Фонда содействия развития технологий и инфраструктуры интернет. Специалист по маркетингу "тяжелых" технологий и GR) и Анной Осиповой (директор и со-владелец интернет-конференций iMix, iProf и InvestorDay. PR директор интерет-премии Award.kz. Управляющий партнер в инвестиционной компании The Farm)

Дополнительную информацию можно получить в сети:
Под официальный хэштегом мероприятия в twitter: #iprof2013
На сайтах информационных партнеров и на официальном сайте мероприятия http://iprof.kz/
Учитывая что мероприятие было закрытым презентации будут предоставлены только участникам события

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123