Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Выгоды и невзгоды USSD

3 Ноябрь 2015 0 695 (с) kursiv.kz
Выгоды и невзгоды USSD

Технология USSD, которая работает с сервисными приложениями не требуя доступа в интернет, предлагается для клиентов одного из казахстанских банков. Несмотря на функциональные ограничения в сравнении с мобильными приложениями, она все еще сможет приобрести популярность среди населения, считают эксперты.

Евразийский банк анонсировал услугу «USSD-банкинг». Она позволяет практически мгновенно получить информацию о состоянии текущего, карточного или депозитного счета, увидеть данные по кредиту или узнать курс валют.

В банке отметили, что услуга работает на любом мобильном телефоне, включая модели предыдущих поколений, доступна при отрицательном балансе, и не требует подключения к интернету. Запрос информации бесплатный, в том числе в роуминге, для абонентов KCell, Beeline и Tele2.

Технология представляет собой гибрид телефонного звонка и SMS. 

«Мы проанализировали звонки в контакт-центр и поняли, что 80% людей хотят проверить количество денег на счете или узнать остаток по кредиту. Есть устойчивый интерес к курсу доллара. С новой услугой наши клиенты смогут оперативно получать эту информацию, не тратя время на звонок в контакт-центр», - сказал начальник Управления систем дистанционного обслуживания Евразийского Банка Константин Диюнов.

Метод работы

Специалист пояснил, что работа с USSD-банкинга построена по принципу аналогичному с сервисами мобильных операторов. Технология представляет собой гибрид телефонного звонка и SMS. На сервер со специальным приложением, именуемым USSD порталом отправляется команда *979#, после чего на мобильный приходит SMS- сообщение с ответом. «Конструирование пользовательского интерфейса происходит на усмотрение разработчиков USSD портала и рознится от случая к случаю. В ответ на команду, клиент чаще всего, получит текстовое сообщение или нумерованное меню, где набрав соответствующую цифру, можно "провалиться" глубже по иерархии в подменю или перейти на следующий экран "мастера" последовательного процесса», - отметил г-н Диюнов.

Г-н Диюнов сравнил опции USSD - технологии с навигацией по веб-страницам, которые значительно ограничены по функциональности, однако имеют хорошую скорость обработки запроса. «Например, размер сообщения ограничен 160-ю символами латиницей или 80-ю символами другого алфавита. Поэтому многие USSD порталы транслитерированы в латиницу, иначе разработчикам надо проявлять чудеса лаконизма. Тем не менее, плюсов не меньше: поддержка в сетях второго поколения и даже на очень старых аппаратах, бесплатный звонок даже в роуминге и даже с нулевым балансом. Но главный плюс - скорость, которая, несмотря на ограничения сотовых сетей второго поколения, с учётом лаконичности текстов, часто даёт даже лучшие результаты, чем мобильное приложение», - отметил спикер. 

Мнения разделились

По мнению Директора по развитию бизнеса Crystal Spring Константина Пака, технология USSD позволяет работать на рынках с недостаточным развитием интернета и низким уровнем доходов населения, но Казахстан к таким странам не относится.

«Везде где USSD-банкинг становился успешным, это было обусловлено специфичными рыночными условиями, а не применением технологии», - говорит специалист.

Он отметил, что технология USSD ограничена небольшим набором информационных услуг, и имеет ряд других недостатков. Например, для использования USSD необходимо помнить USSD-команды состоящие из наборов цифр, что неудобно для клиентов, которые не всегда помнят даже собственный номер телефона.

«Кроме этого, USSD имеет ряд ограничений по выводу информации - это только неформатированный текст и цифры в небольшом объеме, что касается безопасности, то здесь протокол USSD не позволяет использовать современные инструменты информационной безопасности - электронно-цифровую подпись, одноразовые пароли», - пояснил г-н Пак.

По его мнению, применение такой услуги оправдано для очень успешных банков, в которых хорошо развиты другие, более эффективные каналы взаимодействия с клиентами.

«Везде где USSD-банкинг становился успешным, это было обусловлено специфичными рыночными условиями, а не применением технологии» 

Экс-директор АКИБ Манарбек Абенов выразил несколько иную точку зрения. Он напротив считает, что USSD-банкинг все еще актуален для казахстанского рынка и найдет достаточный клиентский спрос. Кроме того, внедрение услуги не требует больших инвестиций. «Несмотря на развитие мобильных технологий, ещё значительная часть населения пользуется обычными кнопочными телефонами. Например, нашим родителям тяжело освоить сенсорные телефоны. Им привычнее и проще - "родные" и понятные кнопочные», - подчеркнул он.

«Некоторым клиентам USSD-банкинг будет интересен тем, что им можно воспользоваться даже при отсутствии интернета или при отрицательном балансе. Лично для меня USSD банкинг удобен тем, что для проверки баланса достаточно отправить определенную команду, нежели после запуска мобильного приложения ещё вводить логин и пароль», - рассказал г-н Абенов.

Он убежден, что мобильные приложения со временем вытеснят USSD-команды, однако в ближайшее время USSD будет популярным, а такие USSD функции как баланс, перевод денег, благотворительность еще долго будут актуальными.

«Такая услуга может быть востребована в регионах с плохим покрытием мобильным интернетом или у сегментов населения с низким доходом. Но даже в этом случае организовать на этом канале связи какой-то бизнес, а не информационное оповещение - крайне маловероятно», - заключил г-н Пак.

Ольга Кудряшова 

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123